Cвежие новости компьютерных игр
  • Главная
  • Новости
  • Железо
  • Обзоры
  • Видео
  • Статьи
  • Mobile
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Железо
  • Обзоры
  • Видео
  • Статьи
  • Mobile
Cвежие новости компьютерных игр
No Result
View All Result
Главная Статьи

Мнение: Комфорт и инклюзивность в BioWare привели к стагнации и креативной импотенции

06.12.2020
Категория: Статьи
0
ПОДЕЛИЛИСЬ
0
ПРОСМОТРОВ
Поделиться в FacebookПоделиться в VK

Мнение: Комфорт и инклюзивность в BioWare привели к стагнации и креативной импотенции

Вчера, в честь дня Dragon Age в официальном блоге EA было опубликовано четыре короткие истории от четырех сценаристов BioWare, который сейчас заняты работой над следующей частью фэнтезийной ролевой серии — Dragon Age 4. Я прочитал все четыре истории, и внезапно в голове у меня словно сложился пазл. Картина, которую я не мог разглядеть последние пять лет, рассматривая каждый кусочек по отдельности.

Но эти четыре рассказа словно включили переключатель, сработала серия странных девайсов, начала шуметь черная коробка, из которой выпала карточка с простым сообщением:

Им слишком комфортно.

Мнение: Комфорт и инклюзивность в BioWare привели к стагнации и креативной импотенции

Эти четыре истории напомнили мне времена, когда я увлекался книгами по «Забытым Королевствам», или несколько научно-фантастических серий, которые я проглотил в этом году. Все это — чтиво. Жвачка, которая сначала вызывает всплеск вкуса, но быстро теряет свою глубину, становится безликой, так что через пару месяцев уже толком не можешь вспомнить имен персонажей или воспроизвести события. 

Такое чтиво подходит для самолета или длинных зимних ночей, когда хочется просто забыться в увлекательном приключении. Подобные сюжеты не плохи, но и значительными их назвать невозможно. И эти повествования стали нормой для большинства игр BioWare после окончания серии Mass Effect. 

Я не говорю, что абсолютно все арки стали похожими, но оглядываясь сейчас на Anthem, Dragon Age Inquisition или Mass Effect Andromeda у меня создается то же ощущение, что складывается от фэнтезийного и научно-фантастического «чтива». Это уже не искусство, а ремесло. Качественное, но настолько безопасное, что не оставляет внутри следов. После него нет отпечатка, какой остался у меня по окончании Dragon Age: Origins. Нет той бури конфликтующих эмоций, как после Mass Effect 2. 

А причина этих ощущений оказалась простой. Реструктуризация в студиях EA, упор на инклюзивность и «безопасность» внутренних диалогов, попытки создать бесконфликтную среду привела к художественной импотенции. Вместо экспериментов с радиоактивными концепциями, на которые может быть опасно даже смотреть, BioWare превратилась в мягкую комнату психбольницы. Белые стены, отсутствие острых углов, коллективное мышление и принимаемые решения. 

Как показали исследования педиатров и социологов, когда ребенок развивается окруженный безопасной средой, его жажда идти на осознанные риски, креативные эксперименты снижается. Даже были проведены опыты, когда детям давали играть со строительными материалами и инструментами, это приводило к позитивным результатам — и никаких жертв. 

Мнение: Комфорт и инклюзивность в BioWare привели к стагнации и креативной импотенции

Возможно, похожая ситуация и со сценаристами BioWare. Они годами трудятся в атмосфере полной безопасности, активной инклюзивности и пропаганды за все хорошее и против всего плохого. Но как человек, который знает только мягкое и сладкое, сможет описать жесткое и острое? Как он нажмет клавиши душевного пианино, если владеет лишь балалайкой?

Великие творения не рождаются от довольствия, всеобщей любви и поддержки. Их нужно нагреть в печи конфликта, по ним нужно ударить молотом упорства и целеустремленности. Обернуть собственной кожей и заточить своими зубами. 

Иронично, что подобные смельчаки сейчас остаются в основном среди небольших студий. Действительно трогающие проекты выходят из рук независимых студий. Ведь им толком нечего терять. В отличие от глобальных корпораций, которым нужно отчитываться перед инвесторами и ставить во главу угла наращивание доходов. 

Не удивительно, что чем дальше, тем BioWare все больше движется к типичной участи студий EA. К забвению и смерти.

Что же делать? Я не призываю создать в команде сценаристов токсичные, сексистские или расистские условия. Но нужно прекратить играть в креативный бадминтон, набраться смелости и устроить художественный колизей. Со львами, слонами, мечами, топорами и прочем концептуальным оружием. Только в столкновении идей, через неуверенность в своих силах, преодолевая страх и отбрасывая надувные копья, может получиться нечто действительно стоящее. 

Больше интересных статей на Shazoo

  • Это победа для BioWare — актер озвучки Каллена в Dragon Age негативно высказался про уход Марка Дарры
  • Dragon Age 4 вновь покажут на The Game Awards 2020
  • Кейси Хадсон и Марк Дарра покинули BioWare
  • Игроки Star Wars: The Old Republic почтили память Дэвида Проуза, исполнившего роль Дарта Вейдера
  • События нового Mass Effect могут развиваться в Андромеде

Видео от Shazoo

Подписаться

Мнение: Комфорт и инклюзивность в BioWare привели к стагнации и креативной импотенции

По материалам: shazoo.ru

Теги: BioWareDragon Age InquisitionMass Effect Andromeda
Предыдущая запись

Старожилы в деле: Симулятор гонок по бездорожью MudRunner Mobile получил новое дополнение

Следующая запись

RTX 3060 Ti получит 8 ГБ видеопамяти и 4864 ядер-CUDA

  • Главное
  • Комментарии
  • Последнее

Клуб Романтики: Секрет небес — получаем высокую славу в игре

02.06.2020

Прохождение Клуба Романтики — 2-ой сезон Секрет Небес, 1, 2 и 3 серии

04.07.2020

Особенности карты The Skeld в Among Us

16.11.2020

Багровая Заря — в Genshin Impact появилось задание от Моны и событие для боевого пропуска

13.11.2020

Мнение: Я больше не верю в голливудскую толерантность и инклюзивность

Слух: Big Navi от AMD получит 24 ГБ памяти и пропускную способность в 2 Тб

Старая гвардия: Рецензия на второй сезон «Метод Комински»

15 минут геймплея Doom Eternal на PS4

10 не прощающих ошибок ретро-игр сложнее, чем Dark Souls

15.04.2021

Сюрреалистичный хоррор Strangeland, вдохновленный работами Гигера, выйдет в мае

15.04.2021

Acer: Ситуация с производством чипов пойдет на лад в июле

15.04.2021

Cyberpunk 2077 собираются поддерживать много лет

15.04.2021

Рекомендуемое

10 не прощающих ошибок ретро-игр сложнее, чем Dark Souls

15.04.2021

Сюрреалистичный хоррор Strangeland, вдохновленный работами Гигера, выйдет в мае

15.04.2021

Acer: Ситуация с производством чипов пойдет на лад в июле

15.04.2021

Cyberpunk 2077 собираются поддерживать много лет

15.04.2021
Cвежие новости компьютерных игр

© 2019 Cвежие новости компьютерных игр

Навигация по сайту

  • Отказ от ответственности
  • Карта сайта
  • Контакты

Мы в соц.сетях

No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Железо
  • Обзоры
  • Видео
  • Статьи
  • Mobile

© 2019 Cвежие новости компьютерных игр

Login to your account below

Forgotten Password?

Fill the forms bellow to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In